среда, 12 марта 2014 г.

Проблемы антифашистского сопротивления на Украине

 Среди тех, кто по мере возможности участвует в сопротивлении власти киевских узурпаторов, есть очень разные люди. Поэтому всё сопротивление выглядит внешне крайне противоречиво. Простой пример: с одной стороны, оно, это сопротивление, начиналось снизу и продолжается по принципу самоорганизации, что, безусловно, хорошо. Но с другой стороны, именно этим объясняются трудности с поиском лидеров, с активизацией людей, которые «полностью поддерживают, но никуда не идут» просто потому, что даже не знают, когда, куда и зачем идти. Этим же объясняется порой чрезмерное обилие фриков и городских сумасшедших на антиправительственных митингах. Это же влечёт за собой абсолютную беззащитность участников и по отношению к хорошо организованным и часто вооружённым нацфаш-десантам, и по отношению к спецслужбам – к тем их представителям, которые активно работают на хунту.
Как бы там ни было мне хочется предостеречь тех людей, кто, как и я, собирается продолжать участвовать в том, что, пожалуй, именовать «сопротивлением» излишне громко, но иначе называть просто не хочется. Предостеречь как от ошибок, так и от опасностей – не всех, конечно: предупреждение о некоторых опасностях не может быть сделано на публичных сайтах, но о них-то как раз все осведомлены. Поэтому о том, что кажется менее очевидным и от того менее важным, хотя на деле это вовсе не так.
  1. Технический момент. Вы будете находиться в толпе – оденьтесь во что-нибудь многослойно-пушистое, плотное. Такая одежда и в давке поможет, и удар смягчит, и даже ножевые ранения делает менее опасными, чёрт бы их подрал. По возможности не берите с собой сумки; а если уж взяли, переверните, пусть висит, закрывая живот. То же самое с рюкзаком. И деньги в большом количестве вам ни к чему. Количество ошалевших от восторга карманников в больших городах просто изумляет даже видавших виды людей. Не забывайте о том, что в толпе будет значительное число как откровенных провокаторов с самых разных сторон, так и сотрудников вышеупомянутых спецслужб. Будьте внимательны. Просто внимательны, и всё.
  2. Символический момент. Не нужно цеплять георгиевские ленточки и другие «знаки отличия» по дороге на митинг. Даже если вы идёте не в одиночестве, а в компании. Не забывайте: вы живёте в потенциально фашистской стране (почему «потенциально», скажу ниже). Риск пострадать за эти знаки в одиночестве крайне велик; если в данный момент вы не один, то вас попросту могут запомнить. Это не предположение, я исхожу из реальных случаев. Не забывайте, что в любом случае вы нужны движению не как герой-инвалид или сакральная жертва, а как живой деятельный человек. Пока что от вашей ленточки на улице или в маршрутке пользы гораздо меньше, чем вреда. Не превращайтесь в фетишистов, не придавайте личным символам чрезмерного значения: они важны, но не архиважны.
  3. Деятельный момент. Не идите на поводу у истериков и дегенератов, не пишите, не говорите и не кричите о том, как нужно разорвать-закопать-сжечь всю эту «бандеровскую сволочь». Это делает вас похожими на них, а для дела абсолютно бесполезно, поскольку с лёгкостью приводит к закономерному финалу где-нибудь в СИЗО. Не бейте вдесятером одного, вы люди, а не бабуины, пользы от этого никакой, а ваше озверение очень и очень мешает всем нам и сопротивлению в целом. Одно дело – функциональная драка, другое дело – бешеные обезьяны, стаей разрывающие аутсайдеров. Данный совет имеет не этический, а практический характер.
  4. Последовательный момент. Даже если милиция начинает разгонять митинг, не переходите в своём сопротивлении границу, не швыряйте в них брусчаткой, не нападайте на милиционеров. Вспомните: это – главный признак «евромайдановцев». Значительная часть милиции и так на нашей стороне, даже среди тех, кто будет стоять в оцеплении. Они не враги своему народу. Не забывайте: если вам прилетает удар дубинкой по рёбрам, не исключено, что как раз перед вами какая-нибудь провоцирующая мразь сунула милиционеру файер под шлем. Можно, конечно, пафосно заявить, что они, мол, защищают хунту; но этот пафос неуместен – если, конечно, милиция не начнёт стрелять, чего не будет. Я не призываю вас «отдаться на милость милиции», я хочу, чтобы вы были последовательны, и защищались исключительно в рамках необходимости. Нападать, если и надо, то точно не на милицию
  5. Содержательный момент. Не стоит требовать ввода российских войск: во-первых, услышите в ответ с российской стороны, что нет оснований, а их действительно пока нет; если же будут, то россияне всегда успеют ввести их с нужной скоростью. Во-вторых, представьте себе на секунду, что их ввели. И? Что помешает какому-нибудь глупцу, ошалевшему от украинского образования и украинских СМИ и пришедшего перед этим в военкомат, попереть на эти российские войска «спасать отчизну»? Вы сейчас махнёте рукой: ну, так ему, идиоту, и надо, там и ляжет. Ляжет. Однако с этого момента начнётся полноценная война – и неважно, что Украина смело и решительно проиграет в ней на второй день, важно, что начать войну гораздо легче, чем закончить. Но самое главное, что этого идиота нужно не убивать, а спасать: это ведь не правосек какой-нибудь, это просто одурманенный человек, за что и зачем его убивать – чтобы его родители и родственники на всю оставшуюся жизнь возненавидели русских, а вас, как подстрекателя войны, возненавидели живущие в наших же городах женщины и дети? Вы скажете, что ввод войск – это ещё не война; да, это так, но они удручающе близки по сути и по времени. Не зовите войну: у нас ещё есть другие возможности сопротивляться, а россияне сами сообразят, когда/если наступит неотвратимый момент: у них всё-таки – настоящее государство и настоящая власть, в отличие от некоторых.
  6. Идеологические моменты. Это, скорее, не к тем, кто идёт на митинги, а к тем, кто их туда собирает и организовывает, если такие есть (чаще всего есть те, кто, как говорят в народе, «подзуживает», вольно или невольно). Впрочем, касается всех. Гоните к чёртовой матери любого, кто будет рассказывать о том, что во всём виноваты «жиды», «хохлы» или ещё какие-нибудь этнические группы. Никогда не забывайте о том, что фашизм – это, в первую очередь, этнонационализм, пусть и гипертрофированный. Любой националист, хоть украинский, хоть русский, – потенциальный фашист, пусть даже только как «молчаливый сторонник». Выбивать подобное подобным – это идиотическая установка в социальных вопросах; напоминаю, что нацистов победили коммунисты, которым помогали на тот момент отнюдь не фашистские (хоть и весьма сомнительные) режимы западных союзников. Не надо устраивать никаких «русских маршей»: в сопротивлении участвуют не только русские, а русские участвуют не только потому, что они русские. В том же Харькове полно русских, «всем сердцем принявших рэволюцию, чтобы не расстреляли». А вы своими заявками на «русский марш» или даже «русскую весну», во-первых, отсекаете всех тех, кто только говорит на русском языке, но этническим русским не является; во-вторых, создаёте совершенно не тот внешний эффект, который нужен для победы. Забудьте весь бред о том, что русский фашистом не бывает: бывает, ещё как. И, к вашему сведению, русские фашисты активнейшим образом дружат с украинскими; и активно участвуют в деятельности того же харьковского «Патриота Украины», который входит в «Правый сектор». И растиражированный украинскими СМИ кадр, на котором под российским флагом на Харьковской ОГА снят российский же националист (приятельствующий с националистами украинскими), это никакая не случайность, а откровенная провокация, лишь доказывающая: националист – всегда националист, всё равно чей. Идея проведения после митингов «русских маршей» активно озвучивалась популярным в русскоязычном сегменте укрнета публицистом, подозревать которого в намеренных провокациях можно с полным на то основанием. Подытожу: национализм – это тот же самый враг в другом обличье, что и фашизм; и прилагательное «русский» никак этого факта не меняет.
Последнее, что скажу, – это уже не для нас, это для наших противников и просто «несогласных». Насмотревшись украинского телевидения, вы любите повторять, что никаких «бандеровцев», никаких фашистов у нас тут нет: где они, мы же их не видели? Вы их не видели, потому что не хотели видеть вообще ничего: ни факельных шествий «Патриота Украины» и «Тризуба», ни нацистских лозунгов футбольных ультрас, ни прославления украинской версии национал-фашизма в учебниках и статьях. А это всё было. Сейчас вы не хотите видеть «Правый сектор», Сашу Билого, Диму Яроша, – вы предпочитаете считать их оптическим обманом, а если и нет, то говорить: ну и что, не они же страной управляют.
Так вот, именно они управляют страной. И если я называю её «страной потенциального фашизма», то только потому, что не собираюсь впадать в истерику и верещать о том, что фашизм уже всех и вся победил, но и не намерен, как вы, ждать открытия первого концлагеря, чтобы потом покачать головой и пробормотать: «надо же, действительно…».
Я профессионал, мне, как социологу, достаточно двух показателей: идеологии и практики, чтобы определить, что я имею дело с фашизмом. Идеология – есть: все организации, участвующие в «Правом секторе» и практически все «рулящие» политики ориентированы на этнический национализм, который проявляется не только в языке. Практики – в изобилии: вся деятельность правосеков, начиная с «евромайданских» боёв и заканчивая Сашей Билым, а также «точечными» устранениями неугодных. Да, это ещё «потенциальный» фашизм – по сравнению с концлагерями и нюрнбергскими законами. Можете себя этим успокаивать, если вы настолько тупы; но не забывайте, что, когда они придут к вам, нас уже не будет. В том числе и благодаря вашей глупости и избирательной слепоте.
 © Артем Литовченко
Источник -  Глагол

2 комментария:

  1. Перевод с немецкого. Полезно про Украину и не только…
    Всего в 2-х частях. Часть 1.
    Открытое письмо президенту Путину, которое в четверг было передано в Посольство России в Берлине:

    Уважаемый господин президент!

    В Вашей речи в Государственной Думе Вы попросили немцев о понимании.

    Мы — граждане Германии, выросшие в большинстве своем в послевоенное время в западной части страны. Когда в 1990 году закончилась «холодная война», а наша страна воссоединилась, весь мир вздохнул с облегчением, потому что постоянная угроза ядерного конфликта, который принес бы несчастье на весь земной шар, казалось, была ликвидирована. Германия при этом была бы и вовсе стерта с лица Земли. Решающий вклад в освобождение Европы от национал-социализма внес Советский Союз, заплативший за это бесчисленными жертвами, несопоставимыми с потерями любой другой страны, участвовавшей во Второй мировой войне. В 1990 году СССР выразил готовность поддержать воссоединение Германии, а в 1991 году распустить Варшавский договор и признать членство единой Германии в НАТО. Запад не оценил этого шага. Тогдашний посол США в Москве (1987-1991) Джек Мэтлок (Jack Matlock) несколько дней назад в Washington Post подтвердил, что президент Буш согласился не пользоваться великодушием президента Горбачева в собственных целях. Однако последовавшие за этим расширение НАТО до бывших союзных республик СССР, образование военных баз на территории бывших стран-участниц Варшавского договора и установка ракетного «щита» в Восточной Европе со стороны США при одновременном расторжении Договора по ПРО стали не просто скандальными нарушениями данного обещания. Эти шаги даже мы, рядовые граждане, можем воспринимать не иначе как проявление силы Запада, направленной против проводимой Вами после избрания президентом в 2000 году государственной и экономической консолидации страны. Кроме того, Кир А. Либер (Keir A. Lieber) и Дэрил Дж. Пресс (Daryl G. Press) в своей статье «Рост ядерного лидерства США» (The Rise of U.S. Nuclear Primacy), опубликованной в 2006 году в журнале Foreign Affairs, убедительно доказали, что ракетный «щит» должен сделать возможным первый ядерный удар с целью нейтрализации ядерной мощи России.

    Эта предыстория ясно свидетельствует о фоне, на котором мы можем оценивать события, происходящие на Украине, начиная с ноября 2013 года. Между тем, уже неоднократно было документально доказано, что США использовали справедливые протесты украинского народа в качестве инструмента для достижения собственных целей. Этот сценарий был «отработан» в других странах: в Сербии, Грузии, на Украине в 2004 году, в Египте, Сирии, Ливии, Венесуэле...

    «Мешающие факторы» в лице Европейского Союза и ОБСЕ в течение двенадцати часов после договоренности о мирной смене власти, достигнутой министрами иностранных дел так называемого «Веймарского треугольника», были ликвидированы с помощью фашистских сил. О том, кто стоит за нынешним путчистским правительством в Киеве, свидетельствуют партнеры на интернет-сайтах Открытого Украинского Фонда (Open Ukraine Foundation), во главе которого стоит исполняющий обязанности премьер-министра Украины.

    На внутренние- и международно-правовые вопросы, возникающие относительно отделения Крыма от Украины, можно ответить по-разному. Мы не пытаемся оценивать события, связанные с этим, с юридической точки зрения, но оцениваем их с точки зрения политической. Учитывая развитие Европы после 1990 года, появление порядка сотни новых военных баз США по всему миру, контроль США над морскими проливами и угрозу для российского Черноморского флота, исходящую от насильников Майдана, мы рассматриваем отторжение Крыма от Украины как защитную меру и одновременный сигнал: досюда и не дальше! Решающим отличием этой ситуации от провозглашения независимости Косово, является то, что предпосылкой для последнего явились противоречившие международно-правовым нормам воздушные удары НАТО, в которых, к сожалению, принимала участие и Германия.

    ОтветитьУдалить
  2. Перевод с немецкого. Полезно про Украину и не только…
    Часть 2.
    Уважаемый господин президент, около четырех лет назад Вы уже выступали за создание экономического сообщества между Лиссабоном и Владивостоком. Оно могло бы стать экономической основой для «Единого европейского дома». Украина при этом могла бы стать идеальным «мостом» для будущего сотрудничества между инициированным Вами Евразийским Союзом и Европейским Союзом — не в последнюю очередь, в культурном аспекте. Мы убеждены, что активное вмешательство США имело целью помешать Украине при выполнении этой функции. В Европейской комиссии взяли верх силы, поддерживающие антироссийскую политику США. Речь главы Европейской внешнеполитической службы Пьера Вимонта (Pierre Vimont) 14 марта этого года не оставила никаких сомнений на этот счет (EurArchiv: «ЕС не стал вмешиваться в американо-российские переговоры по Украине» — «EU shunned from US-Russia meeting on Ukraine»).

    Уважаемый господин президент, мы исходим из того, что Ваша историческая речь в германском Бундестаге в 2001 году и в дальнейшем останется основой Ваших действий по отношению к ЕС и Германии. Последние опросы свидетельствуют о том, что большинство немцев не желают конфронтации с Россией и с пониманием относятся к ее реакции на события на Украине. Мы осознаем, что существует множество факторов, отрицательно влияющих на отношение Германии в качестве члена ЕС и НАТО к России. Эти факторы известны и Вам. Тем не менее, мы ожидаем, что правительство Германии будет действовать в соответствии с древнеримским принципом «audiatur et altera pars» («Да будет выслушана и другая сторона»). В связи с «политикой соседства» ЕС в случае с Украиной этого не произошло. Россия даже во времена «холодной войны» не стала использовать в качестве политического инструмента против Германии свои 27 миллионов жертв, погибших в ходе Второй мировой войны. Одно лишь это ее великодушие заслуживает иного качества отношений между нашими странами. Немцы это понимают. Когда в 1994 году Группа советских войск в Германии покидала нашу страну, и на площади перед Федеральным дворцом искусств в Бонне выступал с концертом ее военный оркестр, между музыкантами и многочисленными зрителями разыгрывались трогательные сцены. В этой связи мы можем охарактеризовать освещение последних событий в немецких СМИ одним точным английским прилагательным: «disgusting» («омерзительно»).


    Уважаемый господин президент, мы, рядовые граждане Германии, будем своими скромными средствами стараться предотвратить затеянный раскол Европы и возродить к жизни идеи Готфрида Вильгельма Лейбница. Мы убеждены: только если государства и народы Евразии будут решать вопросы мирно, уважительно и в духе сотрудничества, это распространится и на весь остальной мир. В этом смысле мы видим в Вас надежного союзника.

    Мы желаем Вам силы, самообладания, ума и мастерства в ведении дел во время Вашего нынешнего и, надеемся, следующего президентского срока.

    С большим уважением,
    Йохен Шольц, подполковник в отставке
    Фолькер Бройтигам, журналист
    Вольф Гауэр, режиссер/журналист
    Андреас Хаус, историк, публицист
    Регине Нэкель, редактор
    Д-р Людвиг Ватцаль, журналист и редактор, Бонн
    Штефан Зигерт, художник, автор
    Петер Кляйнерт, журналист, автор документальных фильмов, издатель газеты Neue Rheinische Zeitung
    Гюнтер Шупп, пенсионер
    Ульрих Зандер, журналист, федеральный представитель Объединения преследуемых нацистским режимом/Союза антифашистов
    Эвелин Хехт-Галински, публицист, автор
    Беньямин Хехт
    Петер Ломмес, предприниматель в сфере недвижимости
    Вильфрид Рюэ, пенсионер, отставной капитан Национальной народной армии, председатель общества
    Всего 201 подпись. Оригинал публикации: Zu den russlandfeindlichen Äußerungen unserer Massenmedien und Politiker — Offener Brief an Putin

    ОтветитьУдалить

Говорите!

Литрес